Открытый кюретаж

Открытый кюретаж, что это за операция.

Техника открытого кюретажа это малое хирургическое вмешательство во время, которого,Хирургические вмешательства.jpg удаляется поддесневой камень, происходит очищение десневого кармана, и корня зуба от грануляций (патологически изменённая инфицированная ткань). Цель данной процедуры является не только воспаление, но и полная  ликвидации костного кармана при помощи остеогенных препаратов. Открытым он называется, так как область предполагаемого вмешательства, полностью открывается для обзора с помощью надрезов в межзубном пространстве. Операция чаще охватывает сегмент из 5-6 зубов, но может быть проведена в области 1 зуба или 2-х зубов. В результате обнажается поверхность корней и становятся видны дефекты кости, зубные отложения и пародонтальные костные карманы. Специальными хирургическими кюретами и ультразвуком удаляют грануляционную ткань и зубные камни. В конце накладывают швы на область межзубных сосочков, а в завершение – десневую повязку, для защиты прооперированного участка. Это достаточно травматичная процедура и полное восстановление десны происходит в течении месяца. Назначение антибиотиков обязательно, для  купирования послеоперационных осложнений.

ВАЖНО: В отличии от открытого кюретажа (устаревшая методика), процедура с применением лазера Ланап (LANAP) самая современная и не занимает много времени, проходит безболезненно, не травматична, уничтожение микробной флоры происходит мгновенно,  происходит выпаривание некротизированных тканей и достигается полная стерилизация пародонтальных карманов. Не секрет, что воздействие лазера при открытом кюретаже, обеспечивает биостимуляцию костной ткани, что положительно сказывается на лечении.

Показания для открытого кюретажа.

Хирургическое вмешательство необходимо, если глубина десневого кармана превышает 5мм.
При пародонтите средней степени тяжести воспаление дёсен затрагивает глубокие ткани.

• Связочный аппарат заменяется грануляционной (инфицированной и воспалённой) тканью.Пародонтит-
  • Образуются околозубные полости, называемые пародонтальными карманами.
  • В околозубных карманах скапливаются пищевые остатки.
  • Они загнивают, изо рта появляется неприятный запах.
  • С образованием гноя воспаление дёсен усиливается.
  • Карманы углубляются, зубы расшатываются.
  • Процесс инфицирования достигает надкостницы челюсти.

Открытый кюретаж и лоскутная операция, отличия.

Открытый кюретаж и лоскутная операция имеют одни и те же цели: очистить пародонтальные карманы от зубных отложений и грануляционной ткани, ликвидировать их, стимулировать восстановление костной ткани. При открытом кюретаже десну отслаивают, а затем возвращают на место. В ходе лоскутной операции предполагаются более объемные действия, дополнительно удаляется край измененной десны в виде полоски шириной 1-1,5 мм. Это необходимо, чтобы предотвратить ее опущение в дальнейшем. Длительность операции в этом случае на сегменте из 7-8 зубов составляет около 2 часов. Увеличение объема проводимых процедур влияет на время восстановления после лоскутной операции, увеличивая сроки реабилитации.

Открытый кюретаж, ход операции.

Данный способ гарантирует пациенту положительный результат с полным восстановлением пародонта.
Но эта медицинская операция имеет свои определенные показания и особенности:240_original.jpg
  • Операция проводится под местной анестезией и не сопровождается для пациентов никакими болевыми ощущениями.
  • Отслаивают слизистую десневую оболочку от зубов и кости,в результате обнажается поверхность корней и становятся видны дефекты кости, зубные отложения и пародонтальные костные карманы.
  • Очищение. Хирургическими кюретами и ультразвуком удаляют грануляционную ткань и зубные камни. Костную ткань, корни зубов обрабатывают антисептиком .
  • Нанесение остеогенных препаратов для стимуляции роста костной ткани.
  • В конце накладывают швы на область межзубных сосочков, а в завершение – десневую повязку, для защиты прооперированного участка.
После операции назначают антисептическую терапию в виде полосканий, антибактериальную терапию (антибиотики) для купирования осложнений и для снятия болевых ощущений в первые три дня обезболивающие препараты. Снятие швов выполняется на 10 день после операции. Полного восстановления десен после открытого кюретажа стоит ожидать спустя 2–3 месяца после хирургического вмешательства.

Плюсы открытого кюретажа:

• Процедура позволяет стабилизировать пародонтит.
  • Ликвидировать пародонтальные карманы.
  • Остановить атрофию костной ткани.
  • Уменьшить подвижность зубов.

Минусы открытого кюретажа:

• Вид десневых сосочков изменяется.
  • Травматичная операция.
  • Долгий реабилитационный период.
  • Назначение антибиотиков.
  • Сопровождается болевыми ощущениями.
  • Послеоперационный отек.
  • Риск послеоперационных осложнений.

Стоимость лечения.

Цена в Москве открытого кюретажа пародонтальных карманов зависит от объема предстоящего вмешательства. Обработка области одного зуба стоит дешевле, чем сегмента, состоящего из 5-6DSC_0142.jpg зубов. На стоимость проводимых мероприятий влияет также дополнительное использование лазерного воздействия, которое обеспечивает более эффективный результат и прогноз, сокращает сроки реабилитационного периода, исключает развитие осложнений. Однако в этом случае цена операции повышается за счет использования дорогостоящего оборудования.

Стоимость открытого кюретажа в клинике "ДантистЪ" является приемлемой, учитывая то высокое качество операции, которое гарантируется профессионализмом специалистов, использованием лазерных методик. Применение лазера вместо скальпеля позволяет в несколько раз ускорить процессы заживления.

Преимущество открытого кюретажа с применением диодного лазера очевидны, в сравнении с обычным проведением методики. Современные достижения стоматологии позволяют получить качественный результат лечения при минимально болезненном и не травматичном вмешательстве. Специалисты едины во мнении, что лазерное лечение десен - одно из наиболее перспективных направлений, и затраты вполне себя оправдывают. У метро Чистые пруды лазерное лечение десен на самом высоком уровне можно осуществить в клинике «ДантистЪ».

Наши пациенты, всегда довольны результатами нашей работы!