Лечение чувствительности зубов

Повышенная чувствительность зубов причиняет боль и дискомфорт при контакте с твердой, горячей, холодной пищей. Проблема доставляет дискомфорт в повседневной жизни, заставляет пациента изменять своим привычками корректировать режим питания. Патологическая чувствительность эмали передних зубов может быть спровоцирована различными факторами. Для их выявления и устранения необходимо обратиться к стоматологу. Врач определит причины повышенной проницаемости или повреждения зубной эмали и скажет, что делать, чтобы остановить процесс. Своевременное лечение позволит полностью устранить неприятные симптомы, укрепить эмаль и предотвратить ее дальнейшее разрушение.

Гиперестезия является распространенной патологией, однако она хорошо поддается лечению. Не откладывайте визит к врачу: в клинике «ДантистЪ» в Москве предлагается эффективная терапия данной патологии.

Причины повышенной чувствительности зубов

Постепенное истончение и разрушение эмали приводит к обнажению канальцев слоя дентина. Они напрямую связаны с пульпой и нервными окончаниями, поэтому их раздражение провоцируют боль и дискомфорт. Наиболее острой бывает реакция на холодное и горячее.

Причины развития гиперестезии могут быть экзогенными и эндогенными. К числу основных можно отнести:
  • Постоянное присутствие в рационе кислых продуктов, которые могут негативно. воздействовать на состояние эмали.
  • Постоянное использование различных отбеливающих паст. В их составе присутствуют абразивные вещества, разрушающие верхний слой эмали.
  • Эрозия зубной эмали.
  • Рецессия десны.
  • Клиновидный дефект.
  • Кариес.
  • Патологическая стираемость.
  • Нарушения обменных процессов в организме.

После чистки ультразвуком, после пломбирования зубов пациентов также может беспокоить повышенная чувствительность. В норме она должна сойти на нет через несколько дней. В противном случае, речь может идти о неплотном краевом прилегании пломбы или другой проблеме, которая требует решения..

Симптомы чувствительности.

Основной признак – появление болевых ощущений при контакте эмали с холодной, горячей, кислой или сладкой пищей. Она может иметь различную интенсивность, однако всегда быстро возникает и проходит сразу, как только прекращается контакт с раздражителем.

Различают три степени гиперестезии:

• При первой степени боль проявляется под воздействием только повышенной или пониженной температуры.
  • При второй степени болевые ощущения вызывают высокие и низкие температуры, а также контакт с химическими раздражителями(кислое и сладкое).
  • При третьей степени боль могут дополнительно провоцировать тактильные раздражители. Простое прикосновение вызывает неприятные ощущения.

Лечение в домашних условиях.

Лечение патологической чувствительности зубов в домашних условиях не эффективно. Использование только зубных паст для чувствительных зубов недостаточно для устранения дискомфорта. Врачи-стоматологи обладают гораздо большим арсеналом методов решения данной проблемы. Используются препараты -десенситайзеры, запечатывающие дентинные канальцы. Также эффективна терапия диодным лазером. Крайне важно выявить первопричину развития чувствительности. Во многих клинических случаях требуется комплексное лечение у стоматолога-терапевта, ортопеда или пародонтолога. Замена старых пломб, лечение пришеечного кариеса, закрытие клиновыхных дефектов часто позволяет решить проблему локальной чувствительности.

Стоимость лечения.

В клинике «ДантистЪ» в Москве вы можете пройти обследование зубной эмали для выявления степени истончения и его причин. Стоматолог после диагностики подберет эффективные лекарственные препараты, которые не только устраняют симптомы, но и помогают убрать причины заболевания. Доступные цены на консультации и лечение позволят решить проблему с минимальными затратами. В клинике также проводятся специальные акции по снижению стоимости процедур. Запишитесь на прием к специалисту, чтобы получить эффективное и качественное лечение.