Клиновидный дефект

Клиновидный дефект –  что это? Под термином скрывается медленно прогрессирующий процесс деструкции эмали зуба. Он возникает на внешней стороне зуба в области шеек зубов и имеет форму клина. Может располагаться как на верхней, так и на нижней челюсти. Сама болезнь по виду напоминает пришеечный кариес, хотя им и не является. Клиновидный дефект представляет   собой V-образное углубление с блестящей гладкой поверхностью и сопровождается умеренной гиперестезией зубов и нарушением эстетики.

Симптомы клиновидного дефекта.

Поскольку процесс разрушения эмали происходит безболезненно, то многие и упускают начало, давая ему затянуться.  Симптомы клиновидного дефекта:
  • Истончение эмали в области шейки зуба (возле десны).
  • Желтоватый оттенок возле шейки.
  • Повышенная чувствительность.
  • Эстетический дефект в виде клина у шейки зуба.
Дифференциальная диагностика клиновидного дефекта имеет большое значение при выборе тактики лечения. Важно отличать клиновидный дефект от пришеечного кариеса. При клиновидном дефекте эмаль плотная, твердая, гладкая при зондировании. Поверхность эмали не утрачивает блеска, края дефекта ровные и плавные. На начальной стадии развития процесса цвет дефекта не изменен. При углублении приобретает цвет здорового дентина.

Классификация клиновидного дефекта.

• Начальные проявления. Незаметны невооруженным глазом, выявляются при помощи средств оптического увеличения.
  • Поверхностный дефект. Щелевидное повреждение вблизи эмалево-цементной границы. Глубина составляет всего около 0.2 мм. Может появиться чувствительность шеек зубов.
  • Средний дефект. Глубина около 0.3 мм, стенки дефекта приобретают желтоватый оттенок дентина. Длина дефекта до 4 мм.
  • Глубокий дефект. Глубина более 0.3 мм, длина около 5 мм и более. Поражаются глубокие слои дентина. При отсутствии лечения может произойти отлом коронки.

Причины возникновения клиновидного дефекта.

По данным исследований, максимальная механическая нагрузка приходится на пришеечную область зуба. Этот факт является важным для понимания процесса зарождения и развития клиновидного дефекта. Перегрузка ослабляет и разрушает структуру эмали, оказывая на нее неблагоприятное воздействие.
Неправильной нагрузке способствует:
При этих патологиях наблюдается неравномерное распределение жевательной нагрузки. При аномальном прикусе, зубы  оказываются в зонах повышенной(избыточной) нагрузки. В результате эмаль становится более уязвимой, происходит ее разрушение. Пациента начинает беспокоить гиперестезия, дефект становится все более заметным и глубоким. Это следствие неправильного прикуса.Также, клиновидные дефекты часто отмечаются у пациентов с бруксизмом – сильное сжатие челюстей при патологической стираемости, значительно перегружает зубы. Научный факт, что клиновидный дефект это спутник пародонтоза. Вот поэтому клиновидные дефекты чаще встречаются у людей, страдающих этими заболеваниями.

Методы лечения клиновидного дефекта.

Как бороться с неэстетичным видом таких зубов, можно ли предотвратить это и каким методом вылечить ?
В комплексном лечении клиновидного дефекта могут быть задействованы специалисты различных стоматологических направлений: пародотолог, терапевт, ортодонт, ортопед.
Независимо от стадии клиновидного дефекта, в первую очередь, осуществляется устранение причинных факторов:
  • консультация пародонтолога и наблюдение при пародонтозе;
  • производится оптимизация окклюзии (избирательное пришлифовывание зубов);
  • в ряде случаев может потребоваться лечение с помощью брекет-систем;
  • установка искусственных коронок, виниров на отдельные зубы;
  • реставрации клиновидного дефекта с помощью пломбировочных материалов;
  • поднятие прикуса при патологической стираемости;
  • ношение суставных шин (ночью) для нормализации прикуса и лечения бруксизма;

Методы лечения клиновидных дефектов, используемые на сегодняшний день, к сожалению, не лишены своих недостатков.Так, реставрации клиновидного дефекта с помощью пломбировочных материалов недолговечны и требуют частой замены пломб, коронки и виниры устраняют только эстетический дефект, но не устраняют причину возникновению клиновидных дефектов на соседних зубах.

ВАЖНО: Эстетическая реставрация клиновидного дефекта обязательно должная сочетаться с оптимизацией окклюзии.Поэтому, если Вы наблюдаете у себя какие-либо из вышеперечисленных симптомов, не медлите с визитом к стоматологу. Только специалист может назначить адекватное лечение данной патологии.
Для этого нас есть все: знания и большой опыт работы с некариозными поражениями.

Стоимость лечения клиновидного деффекта.

Цена лечения клиновидного дефекта в клинике «Дантистъ» зависит от степени тяжести и выбранного метода лечения. В некоторых случаях требуется пройти ортодонтическое или ортопедическое лечение. Нельзя игнорировать первые тревожные симптомы болезней зубов. Своевременная диагностика и лечение позволят в разы снизить риск развития некариозных поражений в целом и клиновидного дефекта в частности. На бесплатной консультации, в клинике "ДантистЪ" , доктор всегда обсуждает с пациентом лечебную тактику, стоимость лечения. К сожалению, справиться с клиновидным дефектом своими силами в домашних условиях невозможно.Дефект можно устранить путем реставрации или ортопедическими методами. Важное значение имеет устранение первопричины его развития, поэтому цена лечения клиновидного дефекта индивидуальна у каждого пациента.

Консультация стоматолога-пародонтолога  Бесплатно
Консультация врача-стоматолога  Бесплатно