Лечение некариозных поражений

Виды некариозных поражений.

Некариозными называются патологические процессы, которые развиваются не под воздействием кариесогенных микроорганизмов, а под влиянием эндогенных и экзогенных факторов. Нередко причины их развития уходят своими корнями еще во внутриутробный период. В этой связи некариозные поражения принято делить на возникающие до и после прорезывания зубов.

Некариозные поражения, возникшие до прорезывания зубов

1. Гипоплазия эмали – аномалия, характеризующаяся дефектами развития твердых тканей зуба, их дефицитом, хрупкостью. Развивается при нарушении обменных процессов в организма матери и плода, перенесенных заболеваний.
  2. Гиперплазия эмали – чрезмерное развитие эмалевого слоя, при котором он имеет избыточную толщину.
  3. Флюороз – поражение твердых тканей зубы, причиной которого является избыток фтора в питьевой воде.

Некариозные поражения, возникающие после прорезывания зубов

1. Патологическая стираемость зубов– прогрессирующая убыль твердых тканей зубов. Часто причиной служат нарушения окклюзии и бруксизм.
  2. Клиновидные дефекты – убыль твердых тканей в области шейки зуба. Возникает из-за парафункций, неправильной техники чистки зубов, хронического стресса.
  3. Эрозия – дефект твердых тканей, который чаще возникает под воздействием различных химических веществ. Характерна для людей, занятых на вредном производстве.
  4. Травма – механическое повреждение анатомический коронки зуба.
  5. Гиперестезия эмали – повышенная чувствительность зубов.

Причины развития некариозных поражений

Этиология развития патологий этого типа включает эндогенные и экзогенные факторы. Под экзогенными факторами понимают:

• нарушение правил гигиены полости рта
  • прием некоторых медикаментов
  • вредные привычки
  • неправильное питание
  • бруксизм
  • неправильный прикус
  • потерю зубов и как следствие неравномерная жевательная нагрузка.

Эндогенные факторы это:

• нарушение обменных процессов в организме
  • соматические заболевания
  • дефицит минеральных элементов.

Большую роль играет образ жизни матери в период беременности. Именно от этого зависит состояние зубов ребенка. Перенесенные заболевания, нерациональное питание, патологии могут спровоцировать аномалии развития зубочелюстной системы.

Лечение некариозных поражений твердых тканей зубов.

Лечение некариозных поражений зубов, что это значит и как происходит? Выбор терапевтического метода зависит от вида патологического процесса. Чаще всего проводят реставрацию зубов. Но все же гораздо важнее устранить первопричину заболевания. Комплексный подход к проблеме пациента, означает совместную работу имплантолога, пародонтолога, ортопеда и терапевта.

При частичном отсутствии зубов терапевт направит пациента к стоматологу-ортопеду. Рациональное протезирование позволит предотвратить патологию височно-челюстного сустава и преждевременную стираемость сохранившихся зубов. В некоторых случаях требуется имплантация. Если некариозные поражения связаны с патологией прикуса, проводят ортодонтическое лечение. Для устранения дефектов тканей зуба и восстановлении эстетики зубов в нашей клинике «ДантистЪ» мы устанавливаем композитные и керамические реставрации. Наши специалисты всегда помогут Вам подобрать наиболее оптимальный вариант решения, чтобы Вы по-прежнему могли безмятежно улыбаться!

Отзывы пациентов

Лечение некариозных поражений зубов в стоматологии «Дантистъ» Лучше всего о профессионализме и опыте наших врачей говорят отклики пациентов.

Павел

На соревновании потерял зуб. В стоматологии Дантисть поставили прекрасный имплант. Он заменил мой зуб. Вжился моментально. Удобно, комфортно с полным ртом зубов. Благодарю докторов клиники!!!)

Людмила

Всю жизнь мечтала о красивой улыбке, но, по сложившемуся стереотипу, думала, что это дорогое удовольствие. Обратилась в эту стоматологию и в итоге, сумма получилась почти в 2 раза меньше той, которую я себе напредставляла. Улыбаюсь теперь во все 32)

Винир, композитный Эстет-Х 13000 a
Винир композитный ENAMEL PLUS HRi 15000 a
Бесконтактный метод лечения кариеса AIR-FLOW S1 Prep 6000 a
Каково взаимодействие терапевта-стоматолога и пародонтолога?

Терапевт и пародонтолог должны работать вместе, как члены одной команды. Очень часто причиной дискомфорта, (например, застревает пища между правильно поставленными пломбами), являются глубокие костные карманы и без пародонтолога здесь не обойтись!!!. И терапевт и пародонтолог объединяют свой опыт для выработки оптимального плана лечения и информируют друг друга о состоянии Вашего здоровья.