Пульпит

Анатомическое строение зуба человека предполагает, что условно он состоит из трех частей: коронки зуба, шейки и корня. Коронка зуба – это возвышающаяся над десной его часть. Коронка покрыта эмалью – прочнейшей тканью, защищающей зуб от разрушающего воздействия бактерий и кислот. Корень – это часть зуба, с помощью которой он крепится в зубной лунке. В зависимости от классификационного вида зуба, корень может иметь от одного до нескольких корней. Внутреннюю полость зуба образует пульпа – мягкая ткань, рыхлая по структуре, насквозь пронизанная кровеносными и лимфатическими сосудами, а также нервными окончаниями. Зуб является почти уникальным примером органа, в котором кровоснабжение осуществляется в условиях замкнутой полости.

• Пульпит - это процесс, при котором происходит проникновение бактериальной микрофлоры из кариозной полости в пульпарную камеру, что вызывает воспалительные изменения.
  • кариозный процесс (глубокий кариес)
  • вторичный кариес, ранее леченый зуб по поводу кариеса
  • травма зуба
  • неосторожном препарировании кариозной полости
  • перегревание зуба во время его лечения, что вызывает ожог пульпы
  • инфекция из десневого кармана, образующегося при отложении зубного камня между зубом и десной (пародонтит)
  • воздействие различных сильнодействующих химических раздражителей – пломбировочные материалы, лекарственные вещества

Как и всякое заболевание, пульпит или «воспаление нерва» протекает в острой и хронической стадии. Острый пульпит развивается стремительно, Хроническая же форма пульпита, в отличие от острой, может развиваться на протяжении нескольких месяцев. Заболевание имеет разные формы при хроническом течении:

• Фиброзный пульпит
  • Гипертрофический
  • Гангренозный пульпит
СИМПТОМЫ
Различают несколько разновидностей пульпита, но всех их объединяет БОЛЬ !
ВАЖНО:Именно при пульпите человек испытывает самую интенсивную зубную боль, которую просто невозможно терпеть.

• Острая приступообразная боль, с развитием процесса промежутки между приступами боли уменьшаются.
  • При остром пульпите боль носит разлитой, нелокализованный характер и усиливается в ночное время.
  • Приступообразный характер болей, сменяется на постоянные.
  • Нередко боль иррадиирует по ходу ветвей тройничного нерва.
  • Они могут продолжаться часами, периоды покоя очень короткие, а любой раздражитель только усиливает боль.

Обычно подобные обострения возникают несколько раз, прежде чем человек обращается к врачу. С переходом пульпита в гнойную стадию боль усиливается, приобретая пульсирующий характер. Болеутоляющие препараты становятся неэффективными. Интенсивность боли бывает настолько значительной, что больные теряют трудоспособность.

• ВАЖНО: В случае появления пульпита, независимо от причины его возникновения, необходимо своевременное лечение.

Почему БОЛЬ такая яркая?

Обусловлено это строением зуба. Нерв расположен в пульповой камере, со всех сторон закрытый плотными тканями зуба. Любое воспаление, также как и пульпит зуба, сопровождается отеком – увеличением объема. При пульпите, если пульповая камера не имеет большого сообщения с кариозной полостью, в ней создается повышенное давление. Которое давит на нервные окончания, вызывая острую боль. Ночные боли объясняются увеличением отека воспаленного нерва вечером, и особенно из-за горизонтального положения, когда кровь больше приливает к голове. Следует учесть, что боль по своей природе является субъективным чувством и определяется функциональным состоянием коры головного мозга, которая имеет способность угнетать, тормозить или усиливать болевые ощущения. Боль при пульпите, ее характер и проявления индивидуально разные. При этом играет роль возраст больного (например, дети острее реагируют на боль), пол (мужчины более нетерпеливые к боли); психоневротические состояния - гнев, экстаз, страх и все, что отвлекает больного во время приступа, резко тормозит его восприятие; ожидание приступа и боязнь боли усиливают болевые ощущения.

ДИАГНОСТИКА ПУЛЬПИТА

Обычно для постановки диагноза руководствуются главным и ведущим симптомом пульпита: болью, характером ее развития, продолжительностью, приступообразностью, интенсивностью! Разнообразие форм пульпита приводит к тому, что жалобы пациентов с этим диагнозом могут значительно отличаться.

ВАЖНО: Во всем многообразии признаков и течения этого воспалительного процесса, может разобраться, только опытный врач-стоматолог, так как это заболевание имеет свои особенности и важно провести правильно дифференциальную диагностику с другими заболеваниями:

• глубокий кариес
  • гиперестезия эмали (чувствительность)
  • невралгия тройничного нерва
  • гангрены пульпы, осложненной хроническим периодонтитом
  • гайморит

Пациент не всегда может указать причинный зуб.
Многолетний опыт нашей работы показал , что эти знания позволят избежать грубых ошибок в диагностике и более обоснованно решить проблему лечения, используя современные рекомендации и технологии.

Существует два основных метода лечения пульпита:
  • Депульпирование зуба – вид терапевтического лечения, которое предполагает полное удаление пульпы из корневой и коронковой части зуба, с дальнейшим пломбированием коронки зуба и его корневых каналов;
  • Консервативное лечение – предполагает сохранение живой пульпы, что возможно только на ранних стадиях развития заболевания.

Наиболее частым методом лечения пульпита является депульпирование, ,который состоит из следующих этапов:

• Удаление всех тканей, пораженных кариесом
  • Полное удаление пульпы
  • Механическая и медикаментозная обработка каналов
  • Пломбирование или обтурация каналов
  • Постановка пломбы
ВАЖНО: Пульпит не проходит сам по себе, здесь нужно срочно обратиться к стоматологу. В запущенных случаях часто возникают тяжелые осложнения пульпита: периодонтит, киста.

Стоматологическая клиника «ДантистЪ» предлагает эффективное лечение пульпита с использованием современных технологий и необходимых медицинских препаратов. Консультации бесплатны!