стоматологическая клиника
  • г. Москва, ул.
  • Архангельский пер. 7

Периодонтит

Периодонт (лат. periodontium) — комплекс тканей, находящихся в щелевидном пространстве между цементом корня зуба и пластинкой альвеолы. Основу периодонта составляет соединительная ткань. Ее главной структурой являются коллагеновые волокна.
Соответственно, воспаление классифицируют как периодонтит.

Как и всякий воспалительный процесс, имеет острое течение, хроническое и хроническое в стадии обострения. Локализация очага воспаления обуславливает разделение периодонтита на апикальный и маргинальный.

При первом типе заболевания поражается участок периодонта, расположенный непосредственно около верхушки зубного корня. Второй тип заболевания характеризуется зарождением воспалительного процесса от края десны.

Заболевание имеет разные формы при хроническом течении:

• Фиброзную
  • Гранулирующую
  • Гранулематозную
Причины
  • Инфекционный — возникает в результате проникновения микробов в периодонт из-за не вылеченного кариеса либо пульпита.
  • Травматический — причиной заболевания становятся механические повреждения зуба (неудобный протез, неправильно установленная пломба, удар зубом при падении, твёрдая пища).
  • Медикаментозный — развивается, как следствие аллергической реакции на препараты или от сильнодействующих лекарств, попадающих в зубной канал и вызывающих воспаление
  • Некачественное лечение корневых каналов
  • Отлом инструментов, оставленных в канале.
СИМПТОМЫ

В виду разнообразия клинических проявлений и форм течения периодонтитов, различаются и жалобы пациентов.

Для острой формы характерна резкая локализованная боль постоянного характера, которая может со временем становиться более интенсивной, рвущей и пульсирующей, что свидетельствует о переходе в гнойное воспаление. Ощущение «выросшего» зуба. При надкусывании кажется, что больной зуб длиннее других. При надавливании на зуб боль усиливается, например, при жевании.

Как правило, пациент всегда может указать, какой зуб болит.

При хроническом периодонтите отмечаются изменения цвета зуба, глубокая кариозная полость, зондирование безболезненно. Реакции на холод и тепло отсутствуют. В полости зуба нередко обнаруживается некротически измененная пульпа с гангренозным запахом. Хронический периодонтит может протекать бессимптомно. Иногда наблюдается слабая боль при надкусывании больным зубом. Возможно образование свища – отверстия, через которое гной из очага воспаления вытекает в ротовую полость. Свищ чаще всего выглядит как пузырёк с бело-серым содержимым в проекции верхушки больного зуба.

ДИАГНОСТИКА ПЕРИОДОНТИТА

Диагноз болезни ставится на основании клинического обследования, включающего в себя:

• опрос больного
  • визуальный осмотр полости рта
  • зондирование входа в полость зуба
  • определение степени подвижности зуба
  • рентгенологическое обследование, радиовизиография

ВАЖНО:Не леченный или не долеченный периодонтит приводит:

• к образованию кисты и удалению зубов
  • к патологиям внутренних органов, среди которых лидируют эндокардиты.
  • периостит, абсцесс, флегмона околочелюстной клетчатки, сепсис, остеомиелит челюсти.
ЛЕЧЕНИЕ ПЕРИОДОНТИТА

В связи с тем, что при периодонтите в процесс воспаления вовлекаются ткани окружающие зуб и костная ткань, лечение и реабилитация может протекать долго. Тактика лечения зависит от конкретного случая заболевания, от степени выраженности клинических проявлений и от причины возникновения периодонтита.

Общие принципы лечения периодонтитов:

• Купирование и снятие болевого синдрома.
  • Добиться максимальной стерильности в каналах зуб, за счет тщательной механической и медикаментозной обработки.
  • Добиться регенерации костной ткани в очагах воспаления.
КАК ЛЕЧИТЬ периодонтит?
  • Либо это хирургическое вмешательство, именуемое резекцией верхушки корня. При котором, убирается воспаленная область периодонта вместе с окружаемой его костью и частью корня зуба. Минус этого варианта лечения периодонтита в укорочении длины корня и проведения таких вмешательств в основном только на передних зубах верхней челюсти.
  • Либо проводится консервативное лечение периодонтита. Тактика сводится к лечению в каналах с применением инструментальных методов, использование современных антисептических препаратов, использование лазерных технологий, депофореза.

Процесс лечения может быть долгим от 2 до 4 месяцев!

• ВАЖНО: Как видите, лечение периодонтита - это достаточно затратный и долговременный процесс, поэтому стоит доверять только хорошим специалистам. Лучше предупредить, чем лечить. А для этого посещайте стоматолога не реже двух раз в год!

Мы поможем сохранить ваши зубы и сделать их здоровыми.