Периодонтит

Периодонт (лат. periodontium) — комплекс тканей, находящихся в щелевидном пространстве между цементом корня зуба и пластинкой альвеолы. Основу периодонта составляет соединительная ткань. Ее главной структурой являются коллагеновые волокна.
Соответственно, воспаление классифицируют как периодонтит.
Как и всякий воспалительный процесс, имеет острое течение, хроническое и хроническое в стадии обострения. Локализация очага воспаления обуславливает разделение периодонтита на апикальный и маргинальный.

При первом типе заболевания поражается участок периодонта, расположенный непосредственно около верхушки зубного корня. Второй тип заболевания характеризуется зарождением воспалительного процесса от края десны.

Заболевание имеет разные формы при хроническом течении:

• Фиброзную
  • Гранулирующую
  • Гранулематозную

Причины.

• Инфекционный — возникает в результате проникновения микробов в периодонт из-за не вылеченного кариеса либо пульпита.
  • Травматический — причиной заболевания становятся механические повреждения зуба (неудобный протез, неправильно установленная пломба, удар зубом при падении, твёрдая пища).
  • Медикаментозный — развивается, как следствие аллергической реакции на препараты или от сильнодействующих лекарств, попадающих в зубной канал и вызывающих воспаление
  • Некачественное лечение корневых каналов
  • Отлом инструментов, оставленных в канале.

Симптомы.

В виду разнообразия клинических проявлений и форм течения периодонтитов, различаются и жалобы пациентов.

Для острой формы характерна:

• резкая локализованная боль постоянного характера, которая может со временем становиться более интенсивной, рвущей и пульсирующей
  • ощущение «выросшего» зуба. При надкусывании кажется, что больной зуб длиннее других
  • при надавливании на зуб боль усиливается, например, при жевании.
  • как правило, пациент всегда может указать, какой зуб болит.
При хроническом периодонтите отмечаются:

• изменения цвета зуба
  • глубокая кариозная полость
  • зондирование безболезненно
  • реакции на холод и тепло отсутствуют.
  • может протекать бессимптомно.
  • иногда наблюдается слабая боль при надкусывании больным зубом
  • возможно образование свища – отверстия, через которое гной из очага воспаления вытекает в ротовую полость.

Диагностика периодонтита.

Диагноз болезни ставится на основании клинического обследования, включающего в себя:
  • опрос больного
  • визуальный осмотр полости рта
  • зондирование входа в полость зуба
  • определение степени подвижности зуба
  • рентгенологическое обследование, радиовизиография
ВАЖНО: Не леченный или не долеченный периодонтит приводит:
  • к образованию кисты и удалению зубов
  • к патологиям внутренних органов, среди которых лидируют эндокардиты.
  • периостит, абсцесс, флегмона околочелюстной клетчатки, сепсис, остеомиелит челюсти.

Лечение периодонтита.

В связи с тем, что при периодонтите в процесс воспаления вовлекаются ткани окружающие зуб и костная ткань, лечение и реабилитация может протекать долго. Тактика лечения зависит от конкретного случая заболевания, от степени выраженности клинических проявлений и от причины возникновения периодонтита.

Общие принципы лечения периодонтитов:

• Купирование и снятие болевого синдрома.
  • Добиться максимальной стерильности в каналах зуб, за счет тщательной механической и медикаментозной обработки.
  • Добиться регенерации костной ткани в очагах воспаления.
Методы лечения периодонтита.
  • Либо это хирургическое вмешательство, именуемое резекцией верхушки корня. При котором, убирается воспаленная область периодонта вместе с окружаемой его костью и частью корня зуба. Минус этого варианта лечения периодонтита в укорочении длины корня и проведения таких вмешательств в основном только на передних зубах верхней челюсти.
  • Либо проводится консервативное лечение периодонтита. Тактика сводится к лечению в каналах с применением инструментальных методов, использование современных антисептических препаратов, использование лазерных технологий, депофореза.
Процесс лечения может быть долгим от 2 до 4 месяцев!
ВАЖНО: Как видите, лечение периодонтита - это достаточно затратный и долговременный процесс, поэтому стоит доверять только хорошим специалистам. Лучше предупредить, чем лечить. А для этого посещайте стоматолога не реже двух раз в год!

Мы поможем сохранить ваши зубы и сделать их здоровыми.

101000, Москва, Архангельский пер. 7
Пн-Вс, с 9:00 до 21:00
Подпишитесь на нас в социальных сетях: