стоматологическая клиника
  • г. Москва, ул.
  • Архангельский пер. 7

Шинирование

Вы замечали как у кого-нибудь, в возрасте, передние нижние зубы постепенно веерообразно расходятся между собой и появляются щели между зубами? Раньше они стояли красиво ровными рядами, а потом вдруг ни с того ни с сего стали перемещаться. Почему?

Что такое пародонт?

Пародонт это опорный аппарат зубов, который удерживает зубы в кости . В пародонт входят: кость, зуб, десна и периодонт (связка зуба между костью и зубом).
Основная функция пародонта – удержать зуб на месте. На пародонт выполняет и другие задачи. За счет эластичной связки, которая плотно охватывает зуб, он препятствует проникновению инфекции или чего либо к кости и зубу.
Зубы не приклеены к кости, а за счет пародонта могут совершать небольшие движения. То есть самый здоровый и устойчивый зуб имеет незначительную подвижность. если бы ее не было, зубы не служили бы так долго. Из-за этой подвижности пародонт обладает трофической функцией – он питает зуб во время жевания.

Почему могут начать "шататься" зубы?

Основная причина повреждения связок периодонта – плохая гигиена полости рта! И, как следствие, мягкий микробный налет минерализовывается и превращается в зубной камень, который является источником хронического воспаления в пародонте. Он бывает над - и поддесневой. В процессе пережевывания пищи болезнетворные микробы толпами ломятся в организм, а токсины, вырабатываемые бактериями, живущими в десневом кармане, разрушают околозубные ткани. Когда появляется камень, десна постоянно травмируется, и воспаляется. При этом она краснеет и увеличивается в объеме (отекает),появляется кровоточивость. Из-за увеличения объема, она прикасается к камню еще большей поверхностью. Это создает порочный круг. Больше воспаления - сильнее отек десны. Больше отек - десна больше травмируется о зубной камень и еще сильнее воспаление и отек. Когда такой процесс длится дольше месяца, нарушается поверхностный слой слизистой оболочки, и микрофлора получает легкий доступ к попаданию в десну.

При прогрессировании пародонтита, повреждается круговая связка зуба и со временем она полностью исчезает! Поэтому зубы уже ничто не удерживает вместе, и не препятствует попаданию микрофлоры, пищи, налета и камня в пространство между десной и зубом. И в воспалительный процесс вовлекается костная ткань лунки зуба. Идет постоянное разрушение костной ткани, окружающей зуб. Т.е. зубное братство нарушено, и каждый зуб сам по себе!

Когда десна и кость здоровы, соотношение корня зуба к его наружной части (коронки) приблизительно составляет три к одному. После их длительного воспаления происходит оголение корня зуба. Тогда это соотношение становится 1 : 1, а потом и 2 : 1 итак далее. Тогда получается ,что нагрузка от жевания еще больше расшатывает зубы? Если раньше это была адекватная нагрузка, и корень с костью могли эффективно противостоять ей, то теперь та же самая нагрузка приводит к увеличению подвижности зубов, и усилению воспаления в десне и костной ткани. Будучи запущенным, этот процесс продолжает неконтролируемо развиваться и в условиях отсутствия должного лечения приводит к наклону зубов, их расположению «веером».

Что делать в такой ситуации?

Во всех нюансах заболеваний тканей, окружающих зуб (пародонт), может разобраться только специалист. Таким специалистом, является врач - пародонтолог. В нашей клинике накоплен достаточно большой опыт в таких ситуациях и мы используем,только современные материалы и технологии.

Что такое шинирование?

Шинирование – процедура объединения зубов в одну общую конструкцию, задачей которой является ограничение их подвижности (в идеале – достижение полной неподвижности) и предотвращение их «разъезжания», а также – в более равномерном распределении нагрузки на зубы при жевании, что позволяет увеличить срок службы зубов и замедлить, а в лучшем случае – вообще предотвратить разрушение костной ткани челюсти.
Другое название такого шинирования – «пародонтально-компромиссное».

Как осуществляется процедура?

Процедура шинирования проходит за один визит к врачу. Можно определить такие ее главные этапы:

• Профессиональная чистка в области шинирования
  • Формирование на зубе горизонтальной бороздки
  • Закладывание в бороздку ленты RIBBOND
  • Заливка бороздки вместе с лентой световым композитом.
Когда лента засвечивается, она отвердевает и превращается в балку, с помощью которой зубы неподвижно сцепляются друг с другом.
В нашей клинике в качестве шинирующего материала применяется лента Ribbond.

ВАЖНО: Ribbond - это самый прочный и современный материал! Он состоит из волокон полиэтилена той же сверхвысокой молекулярной массы, что используется для изготовления пуленепробиваемых жилетов. Предел прочности этих волокон существенно выше, чем у стекловолокна и они настолько прочны, что резать их можно только с помощью специальных ножниц. Волокна Ribbond поглощают меньше влаги, чем кевлар и стоматологические материалы. У этого материала помимо прочности, высокая эстетичность и хорошая совместимость с биологическими тканями.

Преимущества шинирование подвижных зубов лентой Ribbond.

• сохранение даже сильно расшатанных зубов;
  • минимальное травмирование зуба (нет необходимости обтачивать его или проводить депульпацию);
  • возможность качественного проведения гигиенических процедур;
  • равномерное распределение жевательной нагрузки между шинированными зубами;
  • высокие показатели эстетики.

Подозреваете, что вашим зубам необходима вышеописанная процедура?

Что мы можем предложить?

• Бесплатную консультацию пародонтолога.
  • Оптимальный план лечения
  • Шинирование подвижной группы зубов
  • Реконструкцию и реставрацию зубов,которая проводится самым эстетичным,современным и долговечным материалом "Эстет-Х".

Бесплатная консультация поможет определить существующие проблемы и найти их оптимальное решение. В своей практике мы используем, только современные и сертифицированные материалы! За одно посещение достигается полная стабилизация всех подвижных зубов. Фиксация подвижных зубов в единый блок, что способствует правильному перераспределению жевательного давления, и позволяет устранить возникновение травматических узлов, наклона зубов, выдвижение их из лунок.А реставрация вернет прежний облик Ваших зубов или позволит их сделать лучше!
Бесконтактный метод лечения кариеса AIR-FLOW S1 Prep  6000 a
Шинирование зубов системой Reebond, 1 зуб  3730 a
Каково взаимодействие терапевта-стоматолога и пародонтолога?

Терапевт и пародонтолог должны работать вместе, как члены одной команды. Очень часто причиной дискомфорта, (например, застревает пища между правильно поставленными пломбами), являются глубокие костные карманы и без пародонтолога здесь не обойтись!!!. И терапевт и пародонтолог объединяют свой опыт для выработки оптимального плана лечения и информируют друг друга о состоянии Вашего здоровья.