стоматологическая клиника
  • г. Москва, ул.
  • Архангельский пер. 7

Пародонтит

Насколько актуальна в настоящее время проблема заболеваний пародонта?

Собирательным термином "болезни пародонта" называют заболевания, при которых поражается комплекс околозубных тканей включающих в себя десну, костную ткань и периодонт. Заболевания пародонта являются одной из самых сложных проблем стоматологии, так как сопровождаются разрушением зубочелюстной системы.
Большинство людей мечтают о белоснежных зубах и почти всегда забывают о непременном компоненте красивой улыбки – розовой, здоровой десне.
Проблему с деснами многие считают неприятной мелочью, не требующей ни врачебной консультации, ни лечения. Вопрос: «Зачем мне все это нужно?» каждому врачу приходилось слышать хотя бы раз.
В последние годы заболевания пародонта по праву привлекают повышенное внимание, так как после 30 лет они являются наиболее частой причиной потери зубов. За последние годы накоплено много подтверждений тому, что заболевания десен приводят к ревматоидным заболеваниям, возрастает риск инфаркта миокарда, инсульта, гастрита и язвы желудка.
ВАЖНО: Заболевания пародонта оказывают неблагоприятное воздействие на весь организм в целом, изменяя его иммунную систему.

Среди наиболее распространенных заболеваний ротовой полости выделяются:
-Гингивит
-Пародонтит
-Пародонтоз

Пародонтит это воспалительный процесс, развивающийся в тканях, которые окружают и удерживают зуб (пародонт) и проявляющийся деструктивными процессами в кости и связочном аппарате.

Симптомы пародонтита.

• Кровоточивость десен.
  • Запах изо рта.
  • Появление пространства между десной и корнем.
  • Оголение зубного корня.
  • Подвижность зуба и изменение его положения.
  • При обострении болезни – боль, отек десны и щеки, выделение гноя из десны.
  • Появление гиперчувствительности зубов при чистке и еде.

Причины и механизм развития пародонтита.

Этот коварный недуг, который часто протекает в скрытой форме и быстро прогрессирует. Предвестником пародонтита,является гингивит, а зубной налет является прямой причиной кровоточивости и воспаления десен.Зубной налет вреден для зубов. Мало кто знает, что после чистки зубов зуб остается “чистым” в течение всего нескольких минут. Уже через 1-2 минуты после чистки на зубной поверхности образуется скопление микроорганизмов. С течением времени количество и качество бактерий в налёте меняется.
Если зубы были очищены от налёта несколько часов назад, бактерий мало (десятки тысяч в 1 г вещества), если прошло несколько суток — их много (до сотен миллиардов). Бактерии зубного налёта выделяют кислоту, но в первые часы она нейтрализуется слюной. А через несколько часов налёт становится толстым и плотным.Сами микроорганизмы устойчивы к образованной кислоте. При существовании более 1-3 суток (в среднем 48 ч) зубной налет созревает и за счет огромной концентрации бактерий, выделяющих агрессивные ферменты, вещества, растворяющие кальций, и эндотоксины, он приобретает патогенный потенциал. Это ведет к увеличению как толщины и массы налета, так и его твердости.Зубной камень – это частично или полностью отвердевший бактериальный налет, не удаленный во время чистки зубов.

Мягкий зубной налет, который представляет собой липкую, бесцветную пленку, постоянно образующуюся на зубах. Если налет не удалять, он отвердеет и образует грубый пористый нарост, который называется камнем. Срок формирования зубного камня от 4-х до 6-ти месяцев.Токсины (яды), продуцируемые бактериями, живущими в камне, раздражают десну, вызывая ее покраснение, повышенную чувствительность, отек и кровоточивость. При прогрессировании заболевания токсины могут привести к разрушению поддерживающих зубы тканей, образованию карманов, которые заполняются налетом. Поддерживающая зубы кость подвергается постоянному разрушению. Если не проводить никакого лечения, пораженные зубы могут приобрести подвижность и, в конечном итоге, выпасть.

• Наследственная предрасположенность.
  • Низкая гигиена ротовой полости, приводящая к скоплению и активации патогенных микроорганизмов.
  • Аномальный прикус или неправильное месторасположение отдельных зубов в ряду (сдвиги и повороты по оси)
  • Неадекватное протезирование, после которого широкие коронки, неправильно изготовленные съемные или мостовидные протезы травмируют десну.
  • Непрофессиональное лечение зубов, в результате которого были установлены пломбы, не соответствующие анатомической форме зуба, в результате чего нависающие края травмируют край десны и являются причиной задержки пищи в промежутках между зубами, что и приводит к развитию воспалительного процесса
  • Наличие некоторых заболеваний (атеросклероз, диабет, заболевания ЖКТ)

Консультация врача-имплантолога  Бесплатно
Медикаментозная обработка карманов в области 1-го зуба  500 a