стоматологическая клиника
  • г. Москва, ул.
  • Архангельский пер. 7

Закрытый кюретаж

Более 50% населения в возрасте 30 лет страдают от гингивита, и более 33% от пародонтита. В течение жизни трое из четырех человек, (т.е. 75%), подвергаются этой опасности.Заболевания десен приводят к ревматоидным заболеваниям, возрастает риск инфаркта миокарда, инсульта, гастрита и язвы желудка.Годами на зубах любого человека скапливается мягкий микробный налет: даже самая старательная чистка новейшими зубными пастами и щетками не способна удалить его из труднодоступных мест. Постепенно налет затвердевает – так и формируется зубной камень.

Выделяют две его разновидности:

Наддесневой – покрывает видимую поверхность зубов. Такие отложения сравнительно мягкие и легко устраняются. Наддесневой камень приводит к ослаблению зуба и развитию кариозного процесса.

Поддесневой – образуется под десной около зубного корня. Для камня характерен темно-коричневый или черно-зеленый цвет и повышенная твердость.
При пародонтите воспаление дёсен затрагивает глубокие ткани. Связочный аппарат заменяется грануляционной (инфицированной и воспалённой) тканью. Образуются околозубные полости, называемые пародонтальными карманами. В околозубных карманах скапливаются пищевые остатки. Они загнивают, изо рта появляется неприятный запах. С образованием гноя воспаление дёсен усиливается. Карманы углубляются, зубы расшатываются. Процесс инфицирования достигает надкостницы челюсти.Поэтому в зависимости от степени выраженности воспалительного процесса и существуют разные методы лечения. Медицинская процедура, применяемая при лечении заболеваний пародонта, это кюретаж пародонтальных карманов. В него входят техника закрытого кюретажа , открытого кюретажа и лоскутные операции.В переводе с английского curettage означает «выскабливание».Во время такой процедуры удаляется содержимое пародонтальных каналов: грануляционная ткань, поддесневой зубной камень, бактерии, их продукты жизнедеятельности, участки размягченного цемента зуба.

Как лечить пародонтит?

Неужели ушивать карманы вокруг зуба? Не совсем так. Пародонтальные карманы могут зарастать сами, если удалить источник инфекции. На ранних стадиях заболевания десен чаще всего достаточно закрытого кюретажа и обработки корня, что означает удаление налета и камней из карманов и сглаживание поверхности корня. В большинстве случаев, на ранних стадиях заболевания, этих манипуляций бывает достаточно для достижения удовлетворительного результата.

Закрытый кюретаж

Пародонтальных карманов проводят для того, чтобы убрать грануляции, зубные отложения, а также патологические ткани и продукты их распада. Он эффективен при неглубоких карманах до трех миллиметров, на начальной стадии пародонтита. Целью этой операции является удаление пародонтальных карманов и поддесневых зубных отложений. Минус этой методики – проведение кюретажа вслепую, без визуального обзора корней и пародонтальных карманов. Из-за этого зубные отложения и грануляции остаются на своих местах.

Процедура включает в себя следующие этапы:

• диагностика состояния десен;
  • местная анестезия;
  • очистка пародонтальных карманов с использованием специальных инструментов (металлических или ультразвуковых);
  • полировка зубных корней.

Минусы закрытого кюретажа:

• Проведение кюретажа вслепую, без визуального обзора корней и пародонтальных карманов;
  • Зубные отложения и грануляции частично остаются на своих местах;
  • Можно полностью закрыть мелкие карманы, а также значительно уменьшить большие;
  • Пародонтит будет прогрессировать дальше, так как явление это будет кратковременным.

Плюсы закрытого кюретажа:

• Процедура занимает мало времени;
  • Она легко переносится пациентом;
  • Не требует от врача высокой квалификации;
  • Обладает сравнительно невысокой ценой;
  • Она эффективна только на первой стадии пародонтита.

Важно:Популярен этот тип кюретажа в тех стоматологических клиниках, где отсутствует опытный пародонтолог, а операцию проводит обычный стоматолог-терапевт. При запущенных формах пародонтита это будет временной мерой.