Хирургическое лечение пародонтита

Что такое пародонт?

Пародонт- это опорный аппарат зубов, который удерживает зубы в кости. parodont.jpg
В пародонт входят:
  • Альвеолярная кость
  • Коронка зуба и корень
  • Десна
  • Периодонт (связка зуба между костью и зубом).
Основная функция пародонта – удержать зуб на месте. Но пародонт выполняет и другие задачи. За счет эластичной связки, которая плотно охватывает зуб, он препятствует проникновению инфекции или чего либо к кости и зубу.
ВАЖНО: Зубы не приклеены к кости, а за счет пародонта могут совершать небольшие движения. То есть самый здоровый и устойчивый зуб имеет незначительную подвижность. если бы ее не было, зубы не служили бы так долго. Из-за этой подвижности пародонт обладает трофической функцией – он питает зуб во время жевания.

Хирургические методы лечения заболеваний десен.

В зависимости от степени выраженности воспалительного процесса и существуют разные методы лечения. Если глубина десневого кармана при пародонтите превышает 5мм, то требуется хирургическое вмешательство.
Медицинская процедура, применяемая при лечении пародонтита средней и тяжелой степени, это кюретаж пародонтальных карманов.5748274321ae3.jpg
В него входят техника:
В переводе с английского curettage означает «выскабливание».Во время такой процедуры удаляется содержимое пародонтальных карманов:
  • грануляционная ткань,
  • поддесневой зубной камень,
  • бактерии, их продукты жизнедеятельности,
  • участки размягченного цемента зуба.

Хирургическое лечение пародонтита тяжелой степени остается ведущим в практике врача-пародонтолога, так как позволяет:
  • Ликвидировать глубокие костные карманы.
  • Восстановить разрушенную костную ткань.
  • Закрыть оголенные корни зубов -гингивопластика.

Закрытый кюретаж пародантальных карманов в области 1-го зуба легкая степень 850 a
Иссечение слизистой капюшона лазером 4320 a
Остеогивопластика с применением НТР и использованием рассасывающихся мембран в области 3-х зубов 26500 a
Гингивэктомия 1570 a
Гингивэктомия в области 1 зуба с использованием диодного лазера 3200 a
Лоскутная операция с направленной регенерацией тканей в области 1 зуба без стоимости отеопластических материалов 6900 a
Закрытие рецессии латерально или коронарно смещенным лоскутом 15800 a
Создание эстетического контура десневого края в области 1 зуба с использованием диодного лазера 2550 a
Операция по увеличению высоты коронковой части зуба 6500 a
Открытый кюретаж в области одного зуба (ср.ст.) 1200 a
Насколько болезненно пародонтологическое лечение?

Усовершенствованное оборудование, использование местных анестетиков и современные методики позволяют в настоящее время комфортно проводить пародонтологическое лечение. Эффективные лекарственные средства (хотя часто в них нет необходимости) облегчают течение послеоперационного периода. Как и все другие аспекты пародонтологического лечения, будет принято во внимание обеспечение Вашего комфорта во время и после лечения.

Сколько будет стоить лечение пародонтита?

Стоимость пародонтологического лечения зависит от вида, объема и количества процедур. После того, как пародонтолог обследует Вас и назначит необходимое лечение, он определит стоимость лечения. При обдумывании инвестиции в собственное здоровье, принимайте во внимание, что стоимость лечения болезней десен несоизмеримо меньше и лучше для Вашего здоровья, чем восстановление зуба, потерянного в результате отсутствия лечения заболеваний пародонта(протезирование или имплантация с последующим протезированием).

Каковы преимущества пародонтологического лечения?

Пародонтологическое лечение – это инвестиция в Ваше здоровье! Лечение патологии пародонта поможет вам обеспечить здоровье органов полости рта и предотвратить потерю зубов. Фактически, при адекватном лечении, хорошей личной гигиене и регулярных визитах к стоматологу, большая часть пациентов может сохранить естественные зубы на всю жизнь!

Каково взаимодействие терапевта-стоматолога и пародонтолога?

Терапевт и пародонтолог должны работать вместе, как члены одной команды. Очень часто причиной дискомфорта, (например, застревает пища между правильно поставленными пломбами), являются глубокие костные карманы и без пародонтолога здесь не обойтись!!!. И терапевт и пародонтолог объединяют свой опыт для выработки оптимального плана лечения и информируют друг друга о состоянии Вашего здоровья.

Являются вышеперечисленные методы универсальными для всех людей?

В виду разнообразия клинических проявлений заболеваний пародонта лечение требует строгой индивидуальности в выборе методов и средств. Правильно поставленный диагноз, выбор методики лечения гарантируют на длительное время стабилизацию процессов в пародонте.И не забывайте, что наиболее важным членом команды являетесь Вы. Ваша заинтересованность, участие и ответственность – основа успеха Вашего лечения.

Что такое резорбируемая мембрана?

Мембрана представляет собой нечто вроде заплатки, которая подсаживается под десну для закрытия дефекта костной ткани. Принцип данной методики построен на способности мембраны стимулировать процесс размножения клеток тканей, что дает возможность эффективно восстанавливать структуру пародонта. Резорбируемые мембраны рассасываются самостоятельно, таким образом, при их применении необходима лишь одна операция — для установки.

А длителен ли эффект после лоскутной операции?

Повторные обследования и отзывы пациентов красноречиво говорят об очень хороших результатах лоскутных операций. После хирургического вмешательства лечащий врач назначает необходимые процедуры и препараты, призванные воспрепятствовать возникновению воспалительных процессов. При соблюдении всех рекомендаций положительный эффект от операции сохранится достаточно долго.