Удаление корня зуба

В стоматологическую клинику часто обращаются пациенты, у которых разрушена коронковая (верхняя часть) часть зуба, а корневая остается в костной лунке и служит постоянным источником инфекции. В таком случае следует своевременно обратиться за консультацией к специалисту, чтобы избежать осложнений в виде кисты, абсцесса, периостита.

Часто бывает так, что зуб уже сильно разрушился, но корень остается в десне и является источником проблем: ткани вокруг воспаляются, появляется боль и дискомфорт. Оставлять его в таком состоянии опасно, поэтому, если зуб нельзя восстановить, корень лучше удалить.

ВАЖНО: В стоматологической клинике «ДантистЪ» быстро и безболезненно выполнят операцию удаления корней зуба любой сложности.

Что приводит к разрушению зуба?

1. Несоблюдение гигиены полости рта.
  2. Несвоевременное лечение кариеса и его осложнений.
  3. Травма зуба.
  4. Некачественное эндодонтическое лечение.
  5. Несоблюдение ортопедического протокола при протезировании.

Для чего нужна консультация?

Проводя рентгенологическое исследование, врач оценивает степень сложности будущей операции, выбирает тактику и сообщает пациенту обо всех обстоятельствах, которые могут иметь место при удалении. Ведь информация о количество корней, об их расположении, о степени разрушения, о наличии воспалительных изменений, помогает врачу избежать лишних осложнений и провести операцию извлечении зуба безболезненно и максимально быстро.

Важно: Нередко удаление корней более сложная операция, чем может представить себе пациент. Поэтому доверительное общение и полная информация для пациента о ходе удаления является крайне необходимой.

удаление

Показания к удалению корня

Стоматологи всегда придерживаются того правила, что зуб нужно стараться сохранить. Однако, если это невозможно, то нужно рассмотреть полное удаление корня. Врач порекомендует прибегнуть к этой процедуре в следующих случаях:

• Глубокий кариес, который разрушил ткани зуба, и пломбирование невозможно;
  • Зуб разрушен в результате травмы или другого механического воздействия;
  • Трещина в зоне корня;
  • Воспалительный процесс активно распространяется на мягкие ткани.

Если врач рекомендуется удаление, не стоит затягивать с этой процедурой, так как инфекция может быстро распространяться дальше, затрагивая все новые ткани и даже попадать в кровь.

Методы удаления

Перед процедурой врач внимательно осмотрит полость рта. Сама процедура удаления длится недолго, но иногда встречаются сложные случаи. В зависимости от индивидуальных особенностей врач подберет один из следующих методов удаления корня:

1. С помощью щипцов. Сначала отодвигается край десны, чтобы зуб было проще достать. Затем с помощью специальных щипцов корень извлекается из лунки. При возникновении затруднений стоматолог отслаивает слизистую от края лунки.
  2. Удаление элеватором. Если удалить корень щипцами не получается, стоматолог использует специальный прибор, называемый элеватором. Это небольшой инструмент, который действует по принципу рычага. Элеватор может быть угловым и прямым. Он позволяет избежать лишней травматизации мягких тканей.
  3. Удаление зуба верхней челюсти. Здесь зубы удаляются с помощью специальных щипцов, которые подбираются в зависимости от расположения зуба. Удаление корня происходит вращательными движениями. Бывает, что корень наклонен в десне. Тогда врач распиливает его и удаляет по частям.
  4. Удаление зуба нижней челюсти. Зубы нижней челюсти удалять проще, так как их корни короче. Здесь используются щипцы изогнутой формы. Вероятность осложнений достаточно низкая.

Любой метод удаления требует обезболивания. Профессионализм врача позволит снизить вероятность осложнений. Когда врач извлечет корень, он внимательно его смотрит, убедится, что в лунке не осталось ни одного осколка.

Этапы удаления.

Операция проводится в несколько этапов:

1. Анестезия.
  2. Непосредственное удаление корня зуба.
  3. Ревизия лунки – если в ней не появился сгусток, то врач с помощью специального препарата искусственно его создает.

Важно: Однако, несмотря на то, что удаление корней это малая хирургическая операция она, может быть, простой и сложной.

удаление

Когда говорят о сложном удалении?

• Когда корни имеют хорошую фиксацию и глубоко погружены в костную лунку.
  • Когда корни сильно искривлены.
  • Когда остались кусочки корня в лунке.
  • Когда у пациента с патологией сустава ограниченно открывание полости рта

В этих случаях удаление проходит с применением инструментов, работающих по принципу рычага. Использование бор машины ультразвука помогает врачу не только разделить корни зуба, но обеспечивает хороший доступ к корню зуба (высверливание боковой стенки альвеолы). Такой способ называется альвеолотомией. После проведения всех манипуляций лунка зуба ушивается. При сложном удалении в лунке зуба оставляются препараты, которые не только защищают ее от инфекции, но и стимулируют быстрое заживление.

Важно: Операция достаточно сложная и лучше ее доверить специалисту с серьезным опытом работы и с высокой квалификацией.

Что является нормой для сложного удаления?

И хотя чаще всего удаление корней проходит благоприятно для пациента, все же бывают и неприятные моменты которые являются нормой для сложного удаления.

И об этом следует знать.

• Ноющие боли после удаления.
  • Появление отека, гематомы на третьи сутки.
  • Небольшая кровоточивость из лунки в течение 2-3часов.
  • Боль в горле.
  • Озноб, кратковременное повышение температуры.
  • Затруднено открывание рта.

Важно: Все эти последствия сложного удаления проходят сами по себе в течение нескольких дней, но для этого необходимо строго следовать рекомендациям лечащего врача.

Какие рекомендации следует выполнять.

• Холодный компресс (лед)- на область удаления на 15 мин.
  • Прием обезболивающих средств.
  • Воздержаться от курения и приема алкоголя.
  • Воздержаться от приема пищи в первые 3 часа.
  • Воздержаться от полоскания ротовой полости в первые дни.
  • Воздержаться от физических нагрузок и посещения сауны в первую неделю.
  • Принимать прописанные лекарства.
  • Антисептические ванночки для полости рта (хлоргексидин,мирамистин).
  • Соблюдать гигиену полости рта и быть аккуратным при чистке зубов.
  • Явиться на прием к врачу на осмотр в назначенное время.
  • Снятие швов на 6-12 день после удаления.

Важно: Послеоперационный осмотр-крайне необходим для пациента, так как позволяет врачу оценить ситуацию и убедиться, что заживление протекает без осложнений. Только врач сможет увидеть и распознать первые признаки начинающихся осложнений.

Какие осложнения возможны.

Нередко беспечность, с которой пациенты относятся к послеоперационному осмотру и не соблюдение рекомендаций хирурга, может, привести в такой ситуации к осложнениям.

Необходимо знать:

• Высокая температура, которая не снижается в течение суток.
  • Отечность распространилась на всю половину лица.
  • Затвердение уплотнение мягких тканей лица в области удаленного зуба
  • Кровь не останавливается в течение суток и имеет алый цвет.
  • Сильный болевой синдром, который не снимается.
  • Боль отдает в ухо и висок.
  • Не проходящее онемение в области удаленного зуба.
  • Подвижность соседних зубов
  • Неприятный запах из ротовой полости.
  • Белесоватой налет и гноетечение из лунки зуба.
  • Расходятся швы в области десны.

ВажноВсе эти признаки и симптомы указывают на то, что после операции появились осложнения и требуют незамедлительного обращения за медицинской помощью.

Больно ли удалять корень?

Для многих это важный вопрос, насколько болезненная процедура удаления. Стоматология не стоит на месте, поэтому практически любую процедуру сейчас можно провести безболезненно.

Существуют различные виды анестезии, но при удалении рекомендуется введение препарата в виде инъекции.

Анестезия начинает действовать уже через несколько минут. Даже при разрезании десны пациент не будет чувствовать боли. Если корень уже воспален и воспаление передалось на десну, небольшие болезненные ощущения могут сохраниться.

В первое время после процедуры дискомфорт будет сохраняться. Также врач пропишет обезболивающие, так как процесс заживления десны может быть неприятным первые несколько дней. Необходимо точно соблюдать рекомендации врача.

Что мы можем Вам предложить?

• Мы всегда готовы предложить высокий уровень сервиса и разумные цены.f065b118-fb55-11e2-b26e-4bbbd7d92e21-2.jpg
  • Консультации любых специалистов в нашей клинике Бесплатно!
  • Любые визиографические и рентгенологические исследования Бесплатно!
  • Мы используем только сертифицированные материалы и оборудование
  • Мы полностью контролируем каждый этап работы
  • Тщательное изучение области предполагаемого вмешательства лечения, поможет построить правильный план лечения и избежать осложнений!
  • В стоматологической клинике «ДантистЪ» быстро и безболезненно выполнят операцию удаления корней зуба любой сложности.
  • После удаления или во время удаления зуба-проведем имплантацию Штрауман- без компромиссов и по строго хирургическому протоколу.
  • Мы готовы оказать нашим пациентам качественную медицинскую помощь и высокий уровень обслуживания.
  • Наши пациенты, всегда остаются довольными результатами нашей работы!

Стоимость

Цена удаления в Москве зависит от сложности проведения процедуры и самой клиники, ее расположения и статуса. Иногда проводятся акции, позволяющие сэкономить.

Узнать цену можно на сайте или по указанным телефонам.

Перед тем, как удалить корень зуба, можно узнать цену. Но точную стоимость врач назовет только после осмотра, так как дополнительные заболевания и сложные случаи увеличивают затраты. Если вы хотите провести процедуру безболезненно и качественно, обращайтесь в стоматологическую клинику «Дантистъ». Здесь работают проверенные, опытные стоматологи, которые помогут решить любую проблему. Чтобы уточнить стоимость удаления корня зуба, приходите к нам на бесплатную консультацию или позвоните по номеру, указанному на сайте.

Консультация врача-имплантолога  Бесплатно
Удаление зуба включая анестезию  5500 a