Что такое атрофия костной ткани

Атрофия костной ткани челюсти или резорбция - это прогрессирующая убыль костной ткани, которая приводит к видимому уменьшению высоты или ширины альвеолярного отростка челюсти.

По статистике в 60-70% случаев у пациентов наблюдается дефицит костной ткани в боковых отделах верхней челюсти. Вызвано это преимущественно двумя причинами: индивидуальное анатомическое строение и  атрофия кости в области удаленных зубов.

Почему происходит атрофия костной ткани?

Костная ткань челюсти состоит из губчатого, компактного слоя и bone_grafting_Illustration2.jpgкортикальной пластинки (надкостницы).
Губчатая кость – это самый основной слой костной ткани челюсти, где и находятся корни зубов. Пористая структура этого слоя, подвергается необратимым изменениям, после удаления зуба. Отсутствие нагрузки, приводит к очень быстрому рассасыванию (дефициту) костной ткани именно в этом слое, особенно в течение первого года, после удаления зуба.
ВАЖНО: В результате, объема костной ткани не хватает для установки имплантов и как следствие: альвеолярный гребень может быть очень узкий или значительно снижена его высота.

Атрофия бывает:
  • Вертикальная - убыль костной ткани происходит по высоте.Атрофия костной ткани
  • Горизонтальная - рассасывание костной ткани по ширине.
  • Комбинированная - резорбция костной ткани происходит по высоте и ширине одновременно. .
Это к сожалению, естественная реакция нашей костной ткани, которая умеет адаптироваться как к возрастающей нагрузке, так и к полному ее отсутствию. В таких случаях вероятность проведения костной пластики очень велика, в противном случае операция имплантации окажется неэффективной и закончится
отторжением импланта.
ВАЖНО: Недостаточный объем костной ткани является относительным или местным противопоказанием к имплантации. Виной тому является атрофия.

Причины атрофии костной ткани:

• Удаление зуба.
  • Воспалительные заболевания пародонта; пародонтит, пародонтоз.Операция костная пластика
  • Инфекционные процессы на верхушках  корней зубов (киста, гранулема), гайморит.
  • Различные травмы челюстно-лицевой области.
  • Длительная эксплуатация съемных и несъемных протезов.
  • Опухолевые процессы.
  • Возрастные изменения.
Особенно подвержена этим процессам верхняя челюсть, где кость изначально менее плотная и  более воздушная. В стоматологической клинике «ДантистЪ» мы готовы предложить Вам проведение остеопластики с применением самых современных методик и сертифицированных костных материалов.

ВАЖНО: Высокопрофессиональные специалисты клиники "ДантистЪ" с большим опытом работы подробно и понятно объяснят вам порядок проведения и детали каждой из процедур на бесплатной консультации.