Зубной камень=Каменный мост?

Не секрет, что у большинства  пациентов возникает ассоциация, которая  напрямую связывает положительное влияние зубного камня на устойчивость зубного ряда!!! Давайте разберемся  это МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ? А ведь от этих знаний напрямую зависит здоровье ротовой полости.

Каменный мост миф или реальность?

Зубной камень, оказывает положительное влияние на устойчивость зубного ряда?? Стоматологи удаляя его, делают зубы подвижными!?

Поэтому важно понимать:zubnoj-nalet.jpg
  • Что такое зубной камень?
  • Что приводит к образованию зубного камня?
  • Механизм образования зубного камня
  • Как зубной камень влияет на зубы и десна?

Что такое зубной камень?

Зубной камень – это частично или полностью отвердевший зубной налет, не удаленный во время чистки зубов. Он образуется из zubnoy-nalet-10.jpgчастичек пищи и, если его не удалять вовремя, отвердевает под воздействием минеральных соединений, которые входят в состав слюны. Зубной камень на 30% состоит из органических веществ и на 70% – из неорганических. Это значит, что его основу составляют различные минералы – соли фосфора, железа, кальция. В состав неорганических веществ входят остатки пищи, а также «кладезь» патогенных микроорганизмов – лейкоцитов, стрептококков.

Зубной камень в первую очередь появляется в труднодоступных для чистки зубов местах, в местах скопления микроорганизмов и в местах, которые не самоочищаются в процессе жевания. Срок формирования зубного камня от 4-х до 6-ти месяцев, после чего еще несколько месяцев проходит до максимального уровня его распространения.

Место образования. Преимущественно на шейках зубов. Особенно часто на язычной стороне резцов, где он может охватывать сразу несколько зубов, формируя "каменный мост" и  на щечной (наружной) поверхности жевательных зубов.

• Над-десневой – покрывает видимую поверхность зубов. Такие отложения сравнительно мягкие и легко устраняются. Над-десневой камень приводит к ослаблению зуба и развитию кариозного процесса.
  • Под-десневой – образуется под десной около зубного корня. Для камня характерен темно-коричневый или черно-зеленый цвет и повышенная твердость.

Причины появления зубного камня.

Каждый человек подвержен появлению зубного камня, но основные причины его чрезмерного образования :
  • Несоблюдение гигиены полости рта.
  • Некачественные зубные щетки и пасты.
  • Пища, богатая углеводами.
  • Снижение рН. Повышенная кислотность слюны - сигаретный дым, пристрастие к сладостям, кислой пище и напиткам, преобладание стрептококков в микрофлоре рта.
  • Мягкая пища прилипает к зубам и остается в межзубных промежутках.
  • Повышенное содержание в слюне минералов фосфора и кальция.
  • Неправильный прикус, неровный зубной ряд, неплотно прилегающие пломбы, брекет-системы и другие ортодонтические аппараты.
  • Нарушением жевательной функции( пережевывают пищу одной стороной челюстей)в связи отсутствием зубов( дефект зубного ряда).
  • Заболевания эндокринной системы. Болезни щитовидной железы и сахарный диабет нарушают баланс организма и солевой обмен.

Как зубной камень влияет на зубы и десна?

Образовавшись на поверхности зуба:
  • Затрудняет чистку зубов.7fbcd99897fc1a726b18094ae75a972c21f736511.jpeg
  • Следовательно, создаются благоприятные  условия для воздействия бактерий на поверхность зубной эмали, что, рано или поздно,  приводит к образованию кариозной полости.
  • Гингивит - начальная стадия воспаления десен, вызванная наличием зубного налета и зубного камня
  • Пародонтит - более серьезную форму заболевания десен, при которой наблюдается образование патологических десневых карманов, которые вскоре наполняются бактериями

Почему зубы подвижны.

Основная причина повреждения связок периодонта – плохая гигиена полости рта. И, как следствие, мягкий микробный налет минерализуется и превращается в зубной камень, который является источником хронического воспаления в пародонте. Он бывает над - и под-десневой.

В процессе пережевывания пищи болезнетворные микробы толпамиtooth-loss.jpg ломятся в организм, а токсины, вырабатываемые бактериями, живущими в десневом кармане, разрушают околозубные ткани.
  • Когда появляется камень, десна постоянно травмируется, и воспаляется. При этом она краснеет и увеличивается в объеме (отекает),появляется кровоточивость.
  • Из-за увеличения объема, она прикасается к камню еще большей поверхностью. Это создает порочный круг.
  • Больше воспаления - сильнее отек десны. Больше отек - десна больше травмируется о зубной камень и еще сильнее воспаление и отек. Когда такой процесс длится дольше месяца, нарушается поверхностный слой слизистой оболочки, и микрофлора получает легкий доступ к попаданию в десну.
ВАЖНО: При прогрессировании пародонтита, повреждается круговая связка зуба и со временем она полностью исчезает! Поэтому зубы уже ничто не удерживает вместе, и не препятствует попаданию микрофлоры, пищи, налета и камня в пространство между десной и зубом. И в воспалительный процесс вовлекается костная ткань лунки зуба. Идет постоянное разрушение костной ткани, окружающей зуб. Зубное братство нарушено, и каждый зуб сам по себе!

Показание к шинированию зубов.

Когда десна и кость здоровы, соотношение корня зуба к его periodontit-1.jpgнаружной части (коронки) приблизительно составляет три к одному. После их длительного воспаления происходит оголение корня зуба. Тогда это соотношение становится 1 : 1, а потом и 2 : 1 итак далее. Тогда получается ,что нагрузка от жевания еще больше расшатывает зубы? Если раньше это была адекватная нагрузка, и корень с костью могли эффективно противостоять ей, то теперь та же самая нагрузка приводит к увеличению подвижности зубов, и усилению воспаления в десне и костной ткани.

Будучи запущенным, этот процесс продолжает неконтролируемо развиваться и в условиях отсутствия должного лечения приводит к наклону зубов, их расположению «веером».
Последствия:
  • Кровоточивость  десен. bone-loss-gum-disease1c.jpg
  • Боли при приеме пищи.
  • Запах.
  • Разрушение костной ткани.
  • Гноетечение.
  • Подвижность зубов.
  • Удаление зубов.
  • Косметические дефекты зубного ряда.
  • Снижение иммунитета.
  • Риск развития сердечно-сосудистых заболеваний(инсульт).
ВАЖНО: Миф развеян! "Каменный мост» опасен для здоровья!

Как предотвратить образование зубного камня?

Лучший способ избежать неблагоприятных воздействий зубного камня, это профилактика его  формирования. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом:

• Соблюдать гигиену полости рта, проводить чистку зубов нужно утром и вечером, используя при этом только качественные пасты и щетки. Минимальное время чистки – 5 минут. Для очистки промежутков  между зубами лучше пользоваться не зубочистками, которые могут поцарапать десну, а зубными нитями.
  • Следите за диетой, не курите!
  • Не забывайте посещать стоматолога раз в полгода и проводить профессиональную гигиену полости рта.
.ВАЖНО: Все эти советы помогут вам свести к минимуму риски образования зубного камня. Но помните, что после того как камень сформировался, удалить его сможет только пародонтолог. Пытаясь удалить камень дома, вы рискуете серьезно повредить эмаль ваших зубов.

Если врач-стоматолог считает, что Ваши десна  требуют специального лечения, и направил Вас к пародонтологу, то он проявляет исключительную заботу о Вашем здоровье!